Кирилл Черкасов прокомментировал ситуацию с автоперевозками в Сыктывкаре

 

По мнению депутата Государственной Думы Федерального собрания
Российской Федерации от ЛДПР Черкасова Кирилла Игоревича, многие
частные автоперевозчики столицы Коми оказались в критическом
положении.

Небольшие компании и частники по определению находятся в менее
выгодных условиях, – говорит Кирилл Черкасов. – Им сложнее согласовать
маршрут с городскими властями, сложнее получить разрешение на
осуществление перевозок, сложнее противостоять натиску конкурентов. С точки зрения бизнеса все вроде бы нормально – каждый завоевывает
рынок, как может, главное, не нарушать закон. Но здравый смысл
подсказывает, что мы снова возвращаемся к монополизации рынка и принижаем роль малого бизнеса в экономике региона. Здесь, конечно, чувствуется явная недоработка местной власти. А самое главное, страдают местные жители. Этот конфликт в первую очередь влияет на них, не позволяет им получать качественную услугу и чувствовать себя частью городской среды.

Напомним, утром 4 мая частные перевозчики Сыктывкара, которые работают
по договорам субподряда с САТП №1, отказались выходить на линии. Около
80 автобусов встали на парковке и потребовали диалога с властями
города.

Поводом для протеста стало сообщение о предполагаемых массовых
проверках и грозящих перевозчикам штрафах за то, что автобусы не
внесены в карты маршрутов. Такая проблема возникла из-за поправок в федеральном законодательстве, из-за которых субподряд стал частично нелегален при пассажирских перевозках. Встреча состоялась. На ней  присутствовали представители частников, САТП №1, мэрии и Минпрома Коми, отвечающего за транспортное сообщение. На встрече было принято решение о создании специальной рабочей группы, которая займется
решением проблем в  пассажирских перевозках Сыктывкара. Также стороны
договорились, что автобусы, которые не вышли на городские маршруты, будут работать в штатном режиме. На данный момент в администрации
города принято решение о продлении на два месяца договора между ними и САТП №1. При этом маршрутные карты будут выписываться на автотранспортное предприятие, поэтому, если нагрянет проверка, штрафа
не избежать.