Зампред Комитета ГД по экономической политике, депутат фракции ЛДПР Станислав Наумов прокомментировал предложение бизнес-сообщества при расчете оборотного платежа в 3% от доходов распространителей интернет-рекламы учитывать их расходы на выполнение заказа
Поправки в закон «О рекламе» об отчислениях в размере 3% с доходов от распространения рекламы в интернете вступили в силу с 1 января 2025 года. Речь идет о сборе, взымаемом с организаций, занимающихся распространением рекламы в Сети. Это операторы рекламных систем, СМИ и блогеры, а также посредники между ними и рекламодателями. Исключение составят федеральные ТВ и радиоканалы из набора телевизионных и радиовещательных, передаваемых по одному цифровому каналу. Полученные в результате средства направят на реализацию нацпроекта «Экономика данных».
Участники бизнес-объединения «Опора России» предложили рассчитывать размер отчислений не от полных сумм, полученных распространителем рекламы от рекламодателя, а от разницы между этими суммами и теми расходами, которые распространители рекламы несут при выполнении контрактов.
Если фискальный сбор будет взыматься с полной стоимости размещения рекламы несколько раз со всех участников цепочки, это приведет к дополнительной нагрузке на бизнес, росту цен на услуги рекламодателей и подорожанию товаров, полагает зампред Комитета ГД по экономической политике, депутат ЛДПР Станислав Наумов. Своим мнением парламентарий поделился в беседе с Forbes.
«На кону 18 миллиардов рублей. Всех задач нацпроекта «Экономика данных» эта сумма точно не решит, но на конечные розничные цены повлияет по всему ассортименту товаров народного потребления, которые люди привычно выбирают и приобретают на просторах цифровой торговли.
Регулятор не должен пускать на самотек возможную неразбериху с взиманием нового сбора по всей цепочке, кто-то один должен взять на себя функции, аналогичные задачам налогового агента, а с остальных участников это обременение следует снять», ‒ объяснил Наумов.