Для быстрого развития регионов и улучшения жизни людей необходима сильная производственная база в виде современных промышленных, сельскохозяйственных, строительных и транспортных предприятий. Когда такая база в регионе есть, то наполняются местные бюджеты и появляются широкие возможности для повышения привлекательности региона, включая и туристическую привлекательность. Это, кстати, дополнительные денежные средства, которыми туристы оплачивают гостиницы, питание, местные сувениры, продукцию местных фермеров, услуги такси, автобусы. Здесь же заправляются бензином автомобили туристов.
У Испании, например, до 40 процентов доходов в местные бюджеты дает туристическая сфера. А Россия много больше, разнообразнее и красивее. Сегодня на федеральном уровне разработаны и реализуются программы по развитию туризма в стране. Но дело здесь не только в деньгах. Новые впечатления улучшают самочувствие, настроение, повышают жизненный тонус и, как следствие, растет производительность труда. Это касается тех, кто оказывает туристические услуги, также и тех, кто их получает. Важно и то, что если человек провел свой отпуск не в Турции-Египте, а на Алтае, на Кавказе, Карелии, на Камчатке, да мало ли в России красивейших уникальных мест, то он и страну свою больше любит, готов ее благоустраивать и защищать.
Вывелась у нас, правда, порода людей, которые отмечают только недостатки сервиса в наших регионах, хмыкают по поводу неустроенности быта, условий проживания. Делятся своими негативными впечатлениями в соцсетях. Так же, как немало людей скептически отзываются о наших автомобилях, бытовой технике, словно они приезжие, приедут, покритикуют, а затем к себе, туда, где комфортно, где нет бытовых и прочих проблем.
Но таких мест на земле нет, одно дело приехать в отпуск, а совсем другое – жить и работать в чужих странах, и разговаривать на чужом языке. Сегодня приходит понимание даже для тех, кто собирался куда-то ехать, что жить и работать надо в своей стране, благоустраивать ее, улучшать жизнь в своем городе, селе и более ответственно трудиться на своем рабочем месте.
Когда в стране преобладают «квалифицированные потребители», а не квалифицированные производственники ‒ инженеры, техники, профессионалы в своем деле, то в таких условиях не смогут быстро развиваться ни регионы, ни страна в целом. Психологию потребительства надо менять на психологию производителя, психологию творчества и взыскательного отношения к своему делу, к своим обязанностям, включая и воинский долг. Сегодня настроение в обществе меняется, люди становятся дисциплинированней, строже, взыскательнее и к коллегам, и к представителям власти.
СВО при всем трагизме военных столкновений несет и своего рода очищение от навязанного извне потребительского отношения к жизни, а также от тех людей, кто в очередной раз, как это было в 1917 и 1991 годах, звал нас «к свободе, к светлому будущему России». Знаем, чем это обернулось. Хорошо, что власть поняла эти опасности и оберегла страну от них.
А то ведь могли побежать вслед за Украиной в Европу. Как в общем-то несложно заманить людей обещаниями лучшей жизни. Просто не надо ничего улучшать у себя дома, а присоединиться к тем, кто побогаче и внешне привлекательнее, не обращая внимания на историю, идеологию, жизненные ценности и устремления.
Как недавно поделился один из украинских военнопленных, что они просто хотели жить, работать и неважно под какими флагами и под чьим руководством. Не поняли элементарную вещь, если страна и люди в ней потеряли историческую память и позволили взять власть в стране наследникам и приверженцам нацизма, сделав из России врага, хотя сами являются частью большой России, то последствия нацистской, человеконенавистнической идеологии приведут к беде, что и произошло.
Военный преступник, завербованный Абвером С.Бандера, оказался национальным героем страны, подавляющее большинство которой воевало в Красной Армии и освобождало всю большую России от фашизма. Вот что говорил об этом «герое» сотрудник Абвера Эрвин Штольце на Нюрнбергском процессе: «По своим характеристикам Бандера был энергичным агентом и одновременно большим демагогом, карьеристом, фанатиком и бандитом, который пренебрегал всеми принципами человеческой морали для достижения своей цели. Всегда готовый совершить любые преступления». И это главный герой страны, за что она и расплачивается.
Вот поэтому регионы и страны развиваются успешно только тогда. Когда не придумывают ложных героев, не стремятся улучшить свою жизнь только за счет присоединения к более богатым странам, а упорно трудятся над благоустройством своей страны, повышают ее привлекательность, своими руками создают благополучное будущее для себя и детей.
В ведении регионов находятся школы. От того, как там поставлено дело с обучением русскому языку, литературе, истории зависит понимание детьми и подростками будущего своей страны, своего города, своего села. Ценности, заложенные в юном возрасте, определяют поведение в зрелом возрасте, а также отношение к другим людям и другим странам.
Возьмем, например, украинский язык. Украинский язык – это наречие, которое австро-венгры, чтобы удержать в составе Австро-Венгрии Западную Украину, модернизировали, нашпиговав его польскими и прочими словами. Язык здесь – оружие для разделения единого народа. Объяснять это надо уже в школе. Россия страна многонациональная. В реальном мире есть силы (захват власти на планете, в регионе, взломы и уничтожение национальных рынков и производств со стороны транснациональных компаний), которые используют язык как оружие для расчленения стран. Вот так и славянский мир разорвали, играя на националистических чувствах.
Сегодня и в регионах речь все больше о товарообороте, инфляции, инвестициях. «Вульгарный материализм», одним словом. Но ведь вначале было «слово». Расширять надо гуманитарное, историческое образование в школах, вузах, не жалеть на это денег. Иначе «просвещенные» потребители легко сдадут страну, как сдали ее интернационалисты-марксисты.
Перефразируя Бисмарка, который объединил отдельные германские земли в единую страну, можно утверждать, что учитель важнее, чем солдат, он готовит будущих созидателей и защитников.
Любые исторические примеры хороши только для конкретной страны и для определенного времени. Непреложным остается лишь факт, если гуманитарное, историческое образование в регионах слабое, то и страна не может быть сильной. Если специалист не гордится своим языком, своей страной, если его интересы свелись к потребительству, машинам и нарядам, то он примитивен и продажен.
Нельзя отрицать и обратную связь. Интерес к стране, ее языку возникает, когда у этой страны развиты регионы и у нее много внешнеэкономических связей. Только не «братская помощь», а продвижение взаимовыгодных бизнес-проектов в другие страны. Многие регионы России вовлечены в эти процессы, что повышает их привлекательность и для своих граждан, и для граждан из всех дружественных стран.
М.Н. Сидоров