
ЛДПР разработает законопроект, согласно которому средства, полученные от системы взимания платы с грузовиков «Платон», будут идти на создание инфраструктуры для дальнобойщиков. О разработке инициативы сообщил лидер партии Леонид Слуцкий на встрече с дальнобойщиками в Чите
ЛДПР подготовит поправки в законодательство, которые обяжут расходовать средства, полученные от системы «Платон» и транспортного налога не только на ремонт и строительство новых дорог, но и на создание придорожной инфраструктуры для водителей большегрузов.
По словам Леонида Слуцкого, отсутствие комфортных мотелей и общепита на трассах делает профессию дальнобойщика непопулярной. Он подчеркнул, что «естественным путем» удобства не появятся, поскольку это невыгодно, однако субсидии из дорожных налогов помогут решить проблему.
«Если на трассах не хватает доступных и комфортных мотелей, столовых, мест отдыха с хорошими душевыми кабинами, кто же захочет связывать свою жизнь с этим ремеслом, зная, что на работе часто будет лишен даже базовых удобств? Естественным путем комфортные стоянки, кафе и гостиницы вряд ли появятся, скажем, на дорогах Сибири, Дальнего Востока, да и многих других малозаселенных регионов. Они просто коммерчески невыгодны, потому что транспортный поток мал и рядом нет населенных пунктов. А за счет субсидирования из специального фонда, наполняемого из дорожных налогов, эту проблему вполне можно решить», — рассказал он.
«В Республике Коми хоть какая-то дорожная инфраструктура находится на юге. На севере же никаких условий для водителей нет. Использование средств «Платона» необходимо расширять для облагораживания придорожной инфраструктуры. Это проблема не только нашего региона, но и других территорий Арктики и Дальнего Востока, куда путь большегрузов пролегает через леса, где за сотни километров не проживает ни одного человека!, – прокомментировала инициативу и.о. координатора ЛДПР в Коми Екатерина Сафарова.